Субсидии

ИНФОРМАЦИЯ О СУБСИДИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ КОМИТЕТОМ ПО КУЛЬТУРЕ И ТУРИЗМУ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Субсидии предоставляемые комитетом

 

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПРОВЕДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА

ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРЫ ГОРОДСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ,

МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ГОРОДСКОГО

ОКРУГА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПРОГРАММЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ

В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия, порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на проведение капитального ремонта объектов культуры городских поселений, муниципальных районов и городского округа Ленинградской области в рамках подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы» государственной программы Ленинградской области «Развитие культуры в Ленинградской области» (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.

1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств, возникающих при исполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по созданию условий для обеспечения жителей Ленинградской области услугами организаций культуры.

1.3. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на текущий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - комитету по культуре Ленинградской области (далее - комитет).

1.4. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:

объект культуры - объект капитального строительства, находящийся в собственности муниципального образования, используемый для размещения муниципального учреждения, оказывающего услуги в сфере культуры;

комплексный капитальный ремонт объектов капитального строительства - замена и(или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства, за исключением несущих строительных конструкций, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы, замена и(или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства;

выборочный капитальный ремонт объектов капитального строительства - замена и(или) восстановление отдельных элементов строительных конструкций, за исключением несущих строительных конструкций; замена и(или) восстановление отдельных элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства;

переходящие объекты - объекты, в отношении которых проводится капитальный ремонт, имеются принятые долгосрочные расходные обязательства муниципального образования и заключенное соглашение с комитетом о предоставлении субсидии, за счет средств которой осуществляется капитальный ремонт.

 

2. Цели и условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований

2.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях приведения технического состояния объектов культуры в соответствие с нормативными требованиями безопасности, санитарными и противопожарными нормами посредством проведения капитального ремонта.

2.2. Целевым показателем результативности предоставления субсидий (далее - целевые показатели результативности) является процент выполнения работ по объекту. Плановые значения целевого показателя результативности определяются в соответствии с заявкой муниципального образования и устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым в установленном порядке комитетом с администрацией муниципального образования (далее - соглашение).

2.3. Условиями предоставления субсидий являются:

а) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на проведение капитального ремонта объектов культуры, подтверждаемых выпиской из бюджета муниципального образования (выпиской из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования), представляемой при заключении соглашения;

б) наличие в муниципальной программе муниципального образования мероприятий по проведению капитального ремонта объектов культуры, соответствующих целям, задачам, целевым показателям и индикаторам государственной программы Ленинградской области «Развитие культуры в Ленинградской области»;

в) заключение муниципальным образованием соглашения в сроки, установленные пунктом 2.4 настоящего Порядка;

г) соблюдение муниципальным образованием минимальной доли расходов на финансирование расходных обязательств, софинансируемых за счет субсидий (далее - минимальная доля софинансирования) на проведение капитального ремонта объектов культуры;

д) соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета Ленинградской области, установленных пунктами 2 - 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

е) отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области.

2.4. Соглашение заключается по форме, утвержденной комитетом, не позднее 1 апреля года предоставления субсидий и предусматривает в том числе:

а) объем субсидий, подлежащий предоставлению из областного бюджета Ленинградской области;

б) значения целевых показателей результативности, а также детализированные требования к достижению значений целевых показателей результативности;

в) значение минимальной доли софинансирования;

г) обязанность муниципального образования в случае недостижения значений целевых показателей результативности вернуть в областной бюджет Ленинградской области средства в объеме, определяемом в соответствии с разделом 6 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила);

д) обязанность муниципального образования по соблюдению фактической доли расходов бюджета муниципального образования на финансирование обязательств, софинансируемых за счет субсидий, в год предоставления субсидии;

е) сроки и порядок представления отчетов о достижении значений целевых показателей результативности;

ж) сроки и порядок представления отчетов о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;

з) порядок осуществления главными распорядителями бюджетных средств контроля за исполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;

и) обязательство муниципального образования по предоставлению главному распорядителю бюджетных средств плана мероприятий («дорожной карты») по достижению целевых показателей результативности;

к) обязательство муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными правовыми актами, значениям целевых показателей результативности, установленным соглашением;

л) обязательство муниципального образования по ежегодному размещению отчетной информации о достижении значения целевых показателей результативности на официальном сайте муниципального образования;

м) соответствие муниципальной программы целям и задачам государственной программы Ленинградской области «Развитие культуры в Ленинградской области».

Муниципальные образования при заключении соглашения представляют в комитет документы, подтверждающие выполнение условий, указанных в подпунктах «а»«б» и «е» пункта 2.3 настоящего Порядка.

2.5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие объектов в перечне объектов культуры, подлежащих капитальному ремонту и утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области.

2.6. К участию в конкурсном отборе допускаются муниципальные образования, представленные документы которых соответствуют требованиям настоящего Порядка.

2.7. Распределение субсидий утверждается областным законом об областном бюджете Ленинградской области.

 

3. Порядок проведения конкурсного отбора

3.1. Конкурсный отбор муниципальных образований для предоставления субсидий осуществляется комиссией по проведению конкурсного отбора (далее - комиссия).

Правовым актом комитета утверждаются персональный состав комиссии, положение о комиссии; форма заявки муниципального образования на предоставление субсидии (далее - заявка) и сроки предоставления заявок; форма извещения о начале приема заявок муниципальных образований для участия в конкурсном отборе (далее - извещение), форма журнала регистрации заявок, форма протокола проведения конкурсного отбора.

3.2. Комитет в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о проведении конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий в очередном и плановом периоде информирует администрации муниципальных образований о размещении на официальном сайте комитета на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.culture.lenobl.ru) информации с указанием сроков приема заявок. Срок приема заявок не может превышать 30 дней с момента размещения информации.

3.3. Срок рассмотрения заявок устанавливается правовым актом комитета не позднее 15 дней после установленной в информации даты окончания приема заявок.

Комитет принимает заявки и регистрирует их в журнале в установленном порядке по форме, утвержденной правовым актом комитета.

Одна заявка должна предполагать проведение капитального ремонта одного объекта культуры муниципального образования.

3.4. Сметная стоимость капитального ремонта объекта культуры за счет всех источников финансирования, указанная в заявке, не должна превышать 40 млн рублей для каждого года планируемого предоставления субсидий.

3.5. Муниципальные образования вместе с заявкой представляют следующие документы:

копию устава муниципального учреждения культуры, расположенного в здании, в отношении которого планируется провести капитальный ремонт;

правоустанавливающие документы на объекты культуры, подтверждающие право собственности муниципального образования на объекты недвижимости и право оперативного управления имуществом, закрепленное за учреждением культуры;

обязательство муниципального образования по финансовому обеспечению работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов культуры в размере, установленном настоящим Порядком, заверенное главой администрации муниципального образования и руководителем финансового органа (в произвольной форме);

выписку из муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, осуществляемых в указанном в заявке периоде, с указанием объемов и источников их финансирования;

положительное заключение экспертизы о достоверности определения сметной стоимости объекта культуры;

справку об остатках сметной стоимости, заверенную главой администрации муниципального образования, для объектов, при капитальном ремонте которых финансовое обеспечение работ осуществлялось из бюджета Ленинградской области в предыдущие периоды;

акт обследования технического состояния здания;

фотофиксация, отражающая текущее состояние здания и подтверждающая наличие дефектов объекта.

3.6. Основаниями для отказа в приеме заявки и документов являются:

непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка;

недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

несоблюдение установленной формы заявки и ее представление с документами после окончания срока приема заявок.

Муниципальное образование вправе повторно подать заявку в течение срока приема заявок.

3.7. Критерии оценки представленных заявок:

потребность в расширении видов и повышении качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры в муниципальном образовании;

отнесение муниципального образования к монопрофильным (моногородам) Российской Федерации;

наличие в содержании работ, выполняемых при капитальном ремонте, перечня мероприятий по обеспечению доступности маломобильных групп населения к объекту культуры;

плановая минимальная доля финансирования расходов на проведение капитального ремонта из бюджета муниципального образования.

Оценка заявки определяется как сумма оценок по всем критериям оценки.

3.8. Оценка заявки по критерию «Потребность в расширении видов и повышении качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры в муниципальном образовании» (К1i) осуществляется в следующем порядке.

3.8.1. Для объектов культуры, в отношении которых в течение периода предоставления субсидий предполагается проведение комплексного капитального ремонта (К1кi):

где:

РЭ(кр) - балл по критерию, равный 80;

РЭi - расчетная эффективность проведения комплексного капитального ремонта i-го объекта культуры, рассчитываемый в соответствии с пунктом 3.8.3 настоящего Порядка;

РЭ(кр)max - максимальная среди поданных заявок расчетная эффективность проведения комплексного капитального ремонта объекта культуры.

3.8.2. Для объектов культуры, в отношении которых в течение периода предоставления субсидий предполагается проведение выборочного капитального ремонта (К1вi):

где:

РЭ(вр) - балл по критерию, равный 20;

РЭi - расчетная эффективность проведения выборочного капитального ремонта i-го объекта культуры, рассчитываемый в соответствии с пунктом 3.8.3 настоящего Порядка;

РЭ(вр)max - максимальная среди поданных заявок расчетная эффективность проведения выборочного капитального ремонта объекта культуры.

3.8.3. Расчетная эффективность проведения комплексного (выборочного) капитального ремонта определяется по следующей формуле (РЭi):

где:

РЧi - расчетная численность потребителей для i-го объекта культуры, установленная в соответствии с заявкой i-го муниципального образования, заявленная в соответствии с данными официальной статистической отчетности;

ССi - сметная стоимость проведения капитального ремонта i-го объекта культуры в течение планируемого периода предоставления субсидий.

3.9. Оценка заявки по критерию «отнесение муниципального образования Ленинградской области к монопрофильным (моногородам) Российской Федерации» (К2i) осуществляется следующим образом:

наличие муниципального образования в перечне монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) - 20 баллов;

отсутствие муниципального образования в перечне монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) - 0 баллов.

3.10. Оценка заявки по критерию «наличие в содержании работ, выполняемых при капитальном ремонте, перечня мероприятий по обеспечению доступности маломобильных групп населения к объекту культуры» (К3i) осуществляется следующим образом:

наличие в содержании работ, выполняемых при капитальном ремонте, перечня мероприятий по обеспечению доступности маломобильных групп населения к объекту культуры - 20 баллов;

отсутствие в содержании работ, выполняемых при капитальном ремонте, перечня мероприятий по обеспечению доступности маломобильных групп населения к объекту культуры - 0 баллов.

3.11. Оценка заявки по критерию «Плановая минимальная доля финансирования расходов на проведение капитального ремонта из бюджета муниципального образования» (К4i) осуществляется по следующей по формуле:

где:

ДСЗ - балл по критерию, равный 30;

ДСЗi - заявленная муниципальным образованием минимальная доля софинансирования, указанная в заявке в отношении i-го объекта культуры;

Дmax - максимальная предельная доля финансирования объекта культуры, значение которой равно 0,7.

Если значение показателя К3i, определенное в соответствии с вышеуказанной формулой, превышает 30 баллов, оно принимается равным 30.

3.12. Победителями конкурсного отбора признаются муниципальные образования, объекты культуры которых набрали наибольшее количество баллов. Перечень объектов культуры, в отношении которых принято решение о софинансировании работ по капитальному ремонту (далее - перечень объектов культуры), формируется в порядке убывания набранных баллов. При этом объекты, набравшие одинаковое количество баллов, ранжируются по дате подачи заявки муниципальным образованием - от более ранней к более поздней.

Муниципальные образования - участники мероприятий, не вошедшие в перечень объектов муниципальных образований - получателей субсидий на очередной финансовый год, составляют резерв на получение субсидии в случае высвобождения средств по каким-либо основаниям и(или) в случае увеличения бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.

3.13. Решение комиссии с результатами конкурсного отбора муниципальных образований с указанием объектов культуры и объемами субсидии, оформляется итоговым протоколом в течение двух рабочих дней со дня проведения заседания комиссии.

При наличии на территории муниципального образования переходящих объектов культуры указанные объекты включаются в перечень объектов культуры без проведения конкурсного отбора в пределах утвержденных лимитов.

Переходящие объекты культуры включаются в перечень объектов культуры при условии соблюдения получателями субсидии принятых обязательств по действующему соглашению.

Количество объектов культуры, в отношении которых планируется проведение капитального ремонта, определяется исходя из объема распределенных субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных комитету на соответствующий финансовый год.

3.14. Комитет в течение пяти рабочих дней после оформления итогового протокола информирует победителей конкурсного отбора о необходимости заключения соглашения.

Перечень объектов культуры утверждается нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области не позднее 1 марта года, в котором планируется предоставление субсидий.

 

4. Методика распределения субсидий

4.1. Объем субсидии i-му муниципальному образованию определяется по следующей формуле:

Сi = ЗСi x (1 - ДСi),

где:

Сi - объем субсидии, предусмотренный бюджету i-го муниципального образования;

ЗСi - плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой (заявками) i-го муниципального образования, отобранной (отобранными) для предоставления субсидий;

ДСi - минимальная доля расходов на финансирование расходных обязательств, софинансируемых за счет субсидий (далее - минимальная доля софинансирования) для i-го муниципального образования.

 

Минимальная доля софинансирования определяется в соответствии с заявками муниципальных образований и не может быть меньше базового процента финансирования за счет средств бюджета муниципального образования обязательств, на исполнение которых предоставляется субсидия.

Базовый процент финансирования за счет средств бюджета муниципального образования обязательств, на исполнение которых предоставляется субсидия, устанавливается в следующем размере:

30 проц. от сметной стоимости капитального ремонта объекта культуры - для муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области;

25 проц. от сметной стоимости капитального ремонта объекта культуры - для городских поселений Ленинградской области.

4.2. При увеличении ассигнований областного бюджета Ленинградской области субсидии распределяются среди муниципальных образований, которые составляют резерв на получение субсидии, сформированный в порядке убывания набранных баллов по итогам конкурсного отбора.

В случае отсутствия резерва на получение субсидий и(или) наличия нераспределенных бюджетных ассигнований проводится дополнительный отбор муниципальных образований в соответствии с настоящим Порядком.

4.3. Утвержденный для муниципального образования объем субсидий может быть уточнен в следующих случаях:

при уточнении расчетного объема расходов, необходимого для достижения значений целевых показателей результативности;

при увеличении общего объема бюджетных ассигнований областного бюджета Ленинградской области, предусмотренного для предоставления субсидий;

при распределении нераспределенного объема субсидий;

при отказе муниципального образования от заключения соглашения;

при распределении объема субсидий, образовавшегося в результате отказа одного или нескольких муниципальных образований от подписания соглашений.

 

5. Порядок расходования субсидий и меры ответственности за недостижение целевых показателей результативности

5.1. Перечисление субсидий осуществляется комитетом на счета главных администраторов доходов бюджета в муниципальных образованиях, открытые в территориальных отделах Управления Федерального казначейства по Ленинградской области.

5.2. Перечисление субсидий осуществляется исходя из фактической потребности в осуществлении расходов за счет средств субсидий.

Муниципальное образование представляет комитету документы, подтверждающие потребность в осуществлении расходов.

Исчерпывающий перечень и формы документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов за счет средств субсидий, определяются соглашением.

Ответственность за достоверность представляемых в комитет сведений и целевое использование средств субсидии несет администрация муниципального образования в соответствии с заключенным соглашением и законодательством Российской Федерации.

5.3. Комитет в течение трех рабочих дней проверяет полноту и корректность документов, представленных в установленном порядке муниципальным образованием.

При отсутствии замечаний к полноте и корректности представленных документов средства субсидии подлежат перечислению в срок не позднее 10 рабочих дней с даты представления документов.

При заключении муниципального контракта размер средств по источникам финансирования, в том числе субсидии, предоставляемой из областного бюджета, уменьшается пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта по результатам проведения конкурсных процедур.

5.4. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке и в сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.

5.5. Средства субсидии, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке, установленном законодательством.

5.6. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также достижения ими целевых показателей результативности осуществляется комитетом и комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

5.7. В случае недостижения муниципальным образованием значений целевых показателей результативности, предусмотренных соглашением, муниципальное образование привлекается к мерам ответственности в порядке, установленном разделом 6 Правил.

 

Приложение 5 к государственной программе «Развитие культуры в Ленинградской области», утвержденной постановлением Правительства  от 14 ноября 2013 года № 404

 

Обновлено 17.03.2023